С 08 по 15 декабря 2016 года согласно плану методической работы школы прошла предметная неделя математики, информатики, физики.
Целью проведения недели математики является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности.
Принципы организации недели математики: принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся), принцип доступности (подбираются разноуровневые задания), принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию),принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).
На современном этапе развития школьного образования особое значение приобретает взаимосвязь урока и внеурочной деятельности учащихся. Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе является предметная неделя, которая представляет комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников, навыков неформального общения учащихся, родителей и педагогов в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели. Такая работа не только способствует повышению квалификации учителя, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности. Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной деятельности учителя-предметника, кроме того, она имеет большое воспитательное значение, так как заинтересовывает учащихся предметом, вовлекает их в серьёзную самостоятельную работу. В нашей школе ежегодно проходит неделя математики в начале декабря, которая включает в себя различные конкурсы и состязания для учащихся разных возрастов и уроки математики, проводимые в нестандартных формах. Девизом к неделе математики для педагога служат слова К.Д.Ушинского: «Сделать учебную работу настолько интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики».
В рамках недели были организованы и проведены следующие мероприятия:
08.12.16 г.
Открытие предметной недели (был озвучен план недели и выданы задания по классам на индивидуальное выполнение). Отв. учителя МО.
09.12.16 г.
– пятиминутка по классам, в проведении которой были задействованы учащиеся каждого класса. Целью данного мероприятия: расширить кругозор учащихся, способствовать формированию навыка представления информации. Каждый класс с 5 по 11 в течение 5 минут излагали приготовленный материал о месте и роли математики в других науках, приготовленный заранее. В данном этапе приняли участие учащиеся всех классов и все учителя математики;
- конкурс газет «Физика с нами» - отв. учитель физики Гусева Н.В.
- открытое внеклассное мероприятие: «Счастливый случай» в 6А классе – отв. учитель Кенжеева В.М. В игре приняли участие две команды: команда «ТРЕУГОЛЬНИК» и команда «КВАДРАТ». Игра включала в себя несколько геймов: «Дальше…», «Заморочки из бочки», «Перевертыши», «Литературная мозаика».
Цель: привитие интереса к предмету, обобщение изученного материала 5 класса, привитие навыков культурного общения.
1 место – команда «Квадрат»
2 место – команда «Треугольник»
- открытое внеклассное мероприятие «Турнир знатоков информатики» среди обучающихся 7-8-х классов – отв. учитель Кумекбаева З.Г. Цель: закрепление знаний, умений навыков по основным темам учебного курса информатики в школе, воспитывать самостоятельность, целеустремленность, умение работать в команде, ответственность в достижении цели, развивать познавательный интерес учащихся к предмету, логическое мышление, творческую активность.
1 место – команда 8Д класса;
2 место – команда 7В класса.
10.12.16г.
- открытое внеклассное мероприятие: «Математический КВН» в 6Б классе – отв.учитель Шумакаева Д.Ш. Цель: развитие творческих способностей и творческой инициативы каждого ученика. Развитие сообразительности, интереса к математике и формирование умений творчески применять имеющиеся знания.
В конкурсе участвовало три команды из класса в количестве 5-7 человек.
1 место – команда РИТМ;
2 место – команда БУСИНКА.
3 место – команда ГНОМ
- математическая игра «Занимательная математика» для всех 6 классов – отв. учитель математики Ихарова Г.Б. Цель: воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм. Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.
- открытый урок математики в 7Г классе – учитель Киселёва Л.Ю.
Тема урока: «Умножение одночлена на многочлен».
Цели урока:
1.Обеспечить в ходе урока закрепление основных действий над одночленами и многочленами.
2.Содействовать в ходе урока формированию культуры общения.
3.Развитие у школьников умения обобщать изученное и логически излагать свои мысли.
4.Обобщить умения умножать одночлен на многочлен, использование данных умений в решении уравнений и задач составлением уравнения.
Задачи:
- образовательные:
знать, как умножить одночлен на многочлен; уметь использовать распределительное свойство умножения в решении уравнений;
- воспитательные:
уметь слушать одноклассников, владеть навыками совместной деятельности, уметь распределять работу в группе, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие:
уметь обрабатывать информацию; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов своей деятельности и деятельности своего товарища, формирование приемов логического мышления, умения анализировать, развитие наблюдательности.
11.12.16.
- открытое внеклассное мероприятие по информатике для учащихся в 8-9-х классах "Кто хочет стать отличником", с целью расширения знаний об информатике, формирования навыка индивидуальной самостоятельной и групповой работы, развитию познавательного интереса, стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний, отв. Мишакина Г.А., Кумекбаева З.Г. .
12.12.16.
- урок-сказка в 5Г классе по теме «Решение уравнений»- учитель Кенжеева В.М.
Цель: обобщение и систематизация материала в форме игры, установление связи между теорией и практикой, воспитание чувства сопереживания и взаимопомощи.
Существенной стороной данного урока являются игровые действия, которые регламентируются правилами игры, способствуют познавательной активности учащихся, дают им возможность проявить свои способности, применить имеющиеся знания и умения для достижения целей игры. Учитель, как руководитель игры, направляет её в нужное дидактическое русло, поддерживает интерес.
- открытый интегрированный урок «Биология на уроках математики» - в 7В классе – учитель математики Золина М.Н. и учитель биологии Батюкова Л.Ю.
Перед проведением урока ученикам было дано опережающее домашнее задание и по математике и по экологии: разработать математические задачи с биологическим уклоном для устного счёта на уроках математики с последующим их решением.
Были поставлены следующие цели урока:
математика: научить применять знания на практике и действовать в нестандартной ситуации, повторить все действия с числами, единицы измерения скорости, обыкновенные дроби; применить знания при решении задач биологического содержания;
В результате подготовки и выполнения этих заданий и в результате проведения урока обучающиеся приобрели следующие компетенции: познавательную (самостоятельно и охотно приобретали недостающие знания из разных источников литературы), информационно-коммуникативную (приобрели коммуникативные умения), общекультурную (осознали роль науки в жизни человека, её влияние на мир, осваивали естественнонаучную картину мира, работая в различных группах, учились пользоваться приобретенными знаниями и умениями при решении проблемных заданий, развивали исследовательские умения, творческое мышление), социально-трудовую компетенцию (у них формировалась социальная активность и гражданская позиция).
- внеклассное мероприятие «Математический КВН» в 5А, 5Е и 5Ж классах, отв.учитель Золина М.Н. Целью этого мероприятия было создание условий для развития познавательного интереса к математике и информационным технологиям через совместное участие детей в конкурсах, выполнение заданий практического характера.
Были поставлены следующие задачи: показывать прикладную направленность математики; развивать нестандартные приёмы мышления, жизненную смекалку и интуицию.
- открытое внеклассное мероприятие в 5Б классе «Математический калейдоскоп» – отв. учитель Киселёва Л.Ю. Учащиеся отрабатывали навыки работы с цифровыми ресурсами, навыки самостоятельной работы, самоконтроля, навыки применения полученных знаний для решения творческих, развивающих задач.: учитель выступает в роли посредника между учащимся и электронными средствами обучения. Так как учителю важно видеть работу каждого, была организована самопроверка всех заданий, с помощью вывода на экран правильно выполненное задание. Следить за ходом мероприятия помогала электронная версия, сделанная в виде презентации. При этом учащиеся могли сразу увидеть свои ошибки и исправить их. С этой цель правильные решения выводились на экран (доску) для дальнейшего обсуждения.
13.12.16.
- урок обобщения и систематизации знаний по теме «Треугольники» в 7А класс – учитель Ихарова Г.Б. Цели обучающие: обеспечить усвоение темы на уровне:
знания: - ученик должен знать: употребляемые термины: остроугольный треугольник, тупоугольный треугольник, прямоугольный треугольник, высота, медиана, биссектриса;
определения: медианы, высоты, биссектрисы, равнобедренного треугольника, равностороннего треугольника, прямоугольного треугольника; признаки равенства треугольников; свойства равнобедренного треугольника;
понимания – ученик должен понимать: построение медианы, высоты, биссектрисы;
применения – ученик должен уметь: строить медиану, высоту, биссектрису;
определять признак, по которому равны данные треугольники; определять вид треугольника.
15.12.16.
- Закрытие недели математики, физики и информатики. Подведение итогов. Вручение грамот и дипломов - отв. учителя МО. На стенде была размещена математическая газета по рубрикам, которую готовили учащиеся каждого класса.
В подготовке и проведении «Недели» приняли участие все учителя МО математики, информатики и физики. В результате проведения предметной недели все участники еще раз убедились в актуальности такого мероприятия, в том, что при решении задач практического характера на уроках часто ученики затрудняются в решении, наблюдается «разрыв» между задачами, предложенными в учебнике и теми заданиями, которые встречаются на практике в жизни любой семьи, вследствие чего у многих учеников теряется интерес к предмету. Данное мероприятие в значительной мере способствует развитию интереса к математике в силу ее прикладной направленности. Большинство мероприятий подготовлено и проведено на высоком методическом уровне, активно были использованы средства ИК технологий, наглядность, зрелищность, широкий охват детской аудитории. Проведение таких мероприятий способствуют не только формированию интереса обучающихся к предметам математического цикла, но и росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия для различных классов или разработчиком заданий.